Барокко навсегда!

Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков

8 июля | четверг

19.00 - 21.00

СОБОРНАЯ ПАЛАТА

Москва, Лихов переулок, 6, стр. 1. м. Цветной бульвар 12+

А. ВИВАЛЬДИ: 
«Щегленок» (Il Gardellino), концерт для флейты с оркестром

Щеглёнок – одно из самых впечатляющих достижений Вивальди в жанре инструментального концерта. Желая добиться от солиста точного подражания пению птички, композитор использует в партии флейты головокружительные пассажи. Но наряду с сумасшедшей виртуозностью в концерте есть место и мелодической линии, придающей произведению галантную элегантность.

А. ВИВАЛЬДИ: 
Кончерто гроссо для двух скрипок, виолончели с оркестром

Кончерто гроссо («большой концерт») – ранний вид симфонической музыки, наполненной мощными контрастами, где игра небольшой группы солирующих инструментов (концертино) противопоставляется аккомпанементу ансамбля. В трактовке Вивальди это солнечное итальянское барокко: нарядное, энергичное, драйвовое, местами почти рок-н-ролльное, оно чрезвычайно привлекательно для современного слушателя.

Г.Ф. ТЕЛЕМАН: 
Концерт для гобоя с оркестром ре минор, TWV 51:d2 (редакция Вольфганга Хиршмана) (российская премьера)

Концерт для гобоя ре минор – далёкий от патетики церковной музыки, он требует от солиста изрядного проворства во владении инструментом. Телеман полагал, что искусство должно быть обаятельным, и энергично начинял свои сочинения народными элементами и запоминающимися мелодиями вместо заумных контрапунктов. Благодаря неутомимости композитора в достижении поставленной цели, в немецкую музыку в целом и в гобойный концерт в частности, по выражению Ромена Роллана, ворвались “потоки свежего воздуха”.

И.С. БАХ: 
Концерт № 1 для скрипки с оркестром

Первый скрипичный концерт Баха – полон итальянского танцевального жизнелюбия и французского шика. Концерт стал одним из краеугольных камней скрипичного репертуара. Стилистически он сочетает искусное мастерство и форму скрипичных концертов Вивальди с собственным гармоническим языком Баха и сложными текстурами, где множество мелодий одновременно переплетаются друг с другом.  

Г.И. фон БИБЕР: 
«Баталия» оркестровая сюита

Баталия – говоря современным языком, представляет собой декларацию Бибера об отвращении ко всем аспектам войны, включая его заявление об ужасающем социальном и историческом влиянии войны на человечество. У привыкших ко всему слушателей XXI века, это сочинение трёхсот пятидесятилетней давности вызывает полнейшую оторопь неправдоподобной реалистичностью представленных образов и поразительными приёмами звукоимитации.

БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
Проиграть видео

Исполнители:

Московский оркестр
«НОВАЯ КАМЕРАТА»

Коллектив, основанный альтистом и дирижёром Павлом Романенко в 2021 году для создания особенных прочтений классической музыки всех жанров. Состоит из первоклассных инструменталистов, готовых служить исполнительскому искусству с полной эмоциональной отдачей. Каждый артист оркестра – харизматичная личность и яркая творческая индивидуальность, а их ансамбль – это уникальный сплав музыкальности, виртуозного мастерства и мощной энергетики.

Павел РОМАНЕНКО

Альтист и дирижёр, выпускник Московской консерватории, лауреат 7-ми Международных конкурсов, включая 8-й Международный конкурс альтистов Юрия Башмета “Viola Masters”. Альтист квартета им. В.А. Берлинского, участник камерных ансамблей и симфонических коллективов. С партией солиста выступал с российскими и зарубежными оркестрами, в их числе – ГСО “Новая Россия”, ГАСО Республики Беларусь, Камерный ансамбль “Солисты Москвы”, оркестр “Астана опера”. Является резидентом фестивалей “Зимние грёзы” и “Притяжение”. В сезоне 2020/2021 основал Московский оркестр «Новая камерата», за пультом которого планирует сказать новое слово в музыке.

Алексей МАЗУР (флейта)

Бессменный концертмейстер группы флейт МГАСО п/у Павла Когана с 2008 года . Окончил Московскую консерваторию (класс Народного артиста РСФСР, профессора А.В. Корнеева). Выступает как солист с известными российскими коллективами, среди которых БСО им. П.И. Чайковского и Московский камерный оркестр «Musica Viva». Любит ансамблевое музицирование, в этом качестве он неоднократно играл значимые мировые премьеры, в том числе принимал участие в первом публичном исполнении камерных сочинений Антонина Дворжака (Серенада для флейты, скрипки, альта и треугольника) и Рихарда Штрауса («Дуэль» для флейты, фагота и струнного квартета).

Эмиль МИРОСЛАВСКИЙ (гобой)

Победитель III Всероссийского музыкального конкурса в двух номинациях, в том числе как солист у деревянных духовых. Получил высшее музыкальное образование в Московской консерватории (класс профессора Алексея Уткина). Играл в составе НФОР под управлением Владимира Спивакова, ГАКОР под управлением своего педагога, Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. С 2014 года является концертмейстером группы гобоев МГАСО. Лауреат нескольких международных конкурсов. Солировал под аккомпанемент оркестров «Гнесинские виртуозы», Musica Viva, БСО им. П. И. Чайковского, ГАСО им. Е. Ф. Светланова.

Роман ФИЛИПОВ (скрипка)

Наследник великих традиций русской скрипичной школы. Победитель конкурса имени Леопольда Ауэра, лауреат множества зарубежных и российских состязаний. Как солист выступал с БСО имени Чайковского, Российским национальным оркестром, ГАСО Беларуси, другими оркестрами. Первый скрипач квартета имени Валентина Берлинского. Заместитель концертмейстера Большого театра (2017), Концертмейстер МГАСО п/у П.Когана (2017-2021).

Ведущий концерта — Александр Водопьянов

БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
DSCF8110
DSCF8214
DSCF8293
DSCF8366
previous arrow
next arrow
Предыдущая
Следующая

Соборная палата,
м. Цветной бульвар, Лихов пер. 6

Именно здесь, в бывшем Московском епархиальном доме, в начале ХХ века, был устроен зал с уникальной акустикой, где проходили открытые концерты классической и духовной музыки. Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты бережно восстановлены и теперь поклонники исторической Москвы и почитатели классической музыки могут насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем неповторимой акустикой и удивительной атмосферой.

БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
pstgu1 (1)
1900_1000_90_1227141327350422375 (1)
0556720beeea7776bba6869cce7b7fa1 (1)
previous arrow
next arrow
Предыдущая
Следующая

Отзывы о концертах

Voronina Lena

Замечательный концерт! Отличный заряд эмоций и настроения!
Великолепная музыка и исполнение!

Лагранская Наталья

Это был восхитительный концерт! Программа, исполнение, атмосфера-все вызывало восторг. Спасибо!

Светлана Смирнова

Замечательные концерты, на любой музыкальный вкус! Новых интересных творческих проектов!

Константин Вагнер

Репертуар и мастерство выше всяких похвал! Браво! Я ваш истинный поклонник!