Барокко навсегда!

Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков

15 октября | Пятница

19.00 – 21.00

1000 - 2500 ₽

СОБОРНАЯ ПАЛАТА

Москва, Лихов переулок, 6, стр. 1. м. Цветной бульвар 12+

Ф. РОНЬОНИ
«Vestiva i colli» для скрипки и клавесина

Вариация авторства Франческо Роньони, сына основателя одной из старейших миланских скрипичных школ, на тему знаменитого мадригала Палестрины. Роньони-младший издавал сборники пьес и трактатов, совершенствуя унаследованное мастерство в музыкальной практике и теории. Мягкие барочные созвучия и изысканные орнаменты звучат в сочинении утончённо и ажурно. Это прекрасный пример того, что именно мог слышать в исполнении Роньони-младшего скажем, Карлос Австрийский. Один из сильнейших европейских монархов чрезвычайно высоко ценил искусство Франческо, как и другие венценосные особы того времени.

Д.Б. ФОНТАНА: 
Соната №2 для скрипки и клавесина

Несёт на себе отпечаток ясного и витального стиля с элементами изобретательной барочной полифонии. Она входит в единственный сохранившийся сборник инструментальных пьес Джованни Батиста Фонтаны – композитора, чей авторский почерк слушатели сегодняшнего дня познают лишь благодаря чудом уцелевшему осколку его некогда обширного наследия. Биография мастера также проступает сквозь толщу времён лишь пунктиром: родился в Брешии, работал в Риме, Венеции и Падуе, скончался во время эпидемии чумы начала 1630-x.

И.Я. ФРОБЕРГЕР: 
Токката соль минор для клавесина Da sonarsi alla levatione (“Лёгкая игра”)

Торжественная и орнаментальная, буквально «парящая» в филигранном тембре клавесина. Её автор Иоганн Якоб Фробергер вращался в сердце европейской музыкальной жизни своей эпохи. Сын штутгартского капельмейстера, он учился у Фрескобальди и дружил с Купереном, писал музыку для августейших особ, выступая при случае их доверенным лицом. Считается, что довольно богатый корпус сочинений Фробергера повлиял на работы авторов следующих поколений, от Букстехуде до Баха.

И.Я. ФРОБЕРГЕР: 
Сюита XXVIII ля минор для клавесина

Также принадлежит перу Фробергера. Именно он довёл до ума четырёхчастную композицию сюиты, складывающуюся из танцевальных форм (Аллеманда, Жига, Куранта и Сарабанда) и ставшую впоследствии традиционной для жанра. Нельзя не отметить, что честь внимать музыке Фробергера является привилегией широкого современного слушателя. При жизни автора и на протяжении веков после её завершения доступ к его манускриптам имели лишь немногочисленные VIP персоны из числа аристократии.

И.Г. ШМЕЛЬЦЕР: 
Соната №4 для скрипки и клавесина ре мажор из цикла «Sonatae Unarum Fidium»

Из знаменитого свода сонат для скрипки соло (в программе ведущую партию всё же оттенит клавесин), сочинённого великим скрипачом-виртуозом Шмельцером. Сборник посвящён папскому легату Карло Карафа делла Спина. Поскольку Вена была центром Контрреформации, оплотом католицизма, в названии и в дедикации сонат для одной скрипки прославляется единственно истинная католическая вера, для чего используется игра слов –fides (вера) и fides (скрипка). Большую часть чинной четвёртой пьесы цикла составляют вариации, включают два танца: сарабанду и жигу.

К. МОНТЕВЕРДИ: 
«Si dolce è´l tormento» мадригал in stile recitativo для контратенора и бассо континуо

Великолепный и очень популярный мадригал («Сладкие муки») Клаудио Монтеверди. Великий итальянец, один из столпов барочной оперы написал короткую песню в экспрессивном «речитативном стиле» (stile recitativo), со временем ставшем модным по всей Европе. Голос лирического героя, упивающегося горько-сладкими муками безответной любви, и чуткий бассо континуо – чем не романс конца XIX века.

А. ВИВАЛЬДИ: 
Соната ре минор для скрипки и клавесина

Третья пьеса цикла, посвященного Фредерику IV, королю Дании и Норвегии. В партитуре «рыжего монаха», дерзкого новатора и непревзойденного мелодиста живая, пульсирующая динамика смягчена изощренной композиционной огранкой и даже некоторой церемонностью. Сонаты из этой превосходной серии звучат куда реже «Времён года» – тем любопытнее открывать для себя новые грани необъятного каталога Вивальди.

Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ: 
Пассакалия для клавесина из сюиты соль минор HWV432

Блестящее и яркое произведение великого мастера барокко Георга Фридриха Генделя. Испанский танец Пассакалия возник в связи с обычаем исполнять на улице музыку торжественного или маршеобразного характера при разъезде гостей по окончании празднества. И эта Генделевская пассакалия тоже на себе печать церемониала – но это уже процессия состоятельных британских граждан, а не придворных сановников.

Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ: 
«Nel dolce tempo», кантата для контратенора и бассо континуо

Необыкновенной красоты шедевр Генделя на стихи Петрарки, родившийся в период пребывания мастера в Италии. Это одна из более ста его композиций, описывающих радость и боль любви. В центре сюжета жених и невеста из неапольского аристократического семейства Гецци в образах пастуха и пастушки, утверждающие, что не только лишь прекрасный облик влечёт их друг к другу, но и чистая душа и горячее сердце.

Д. ВЕРОКАИ: 
Соната ре минор для скрипки и клавесина

Музыкальный артефакт от Джованни Верокаи, вероятного ученика Вивальди и создателя Кантаты на день коронации Его Императорского Величества по случаю восшествия на престол экстравагантной Анны Иоанновны. В оркестре при императорском дворе итальянец построил настолько успешную карьеру, что провёл семь лет в Москве и Санкт-Петербурге, занимаясь постановкой спектаклей, концертов и исполнительской практикой за баснословные гонорары.

Исполнители:

ДМИТРИЙ СИНЬКОВСКИЙ (скрипка, контратенор)

Дирижёр, скрипач и контратенор, обладающий редким сочетанием русской виртуозности и итальянской кантабильности. Маэстро объединяет все три амплуа с глубоким музыкальным пониманием, безграничной энергией и поразительной техникой, в результате чего его выступления захватывают слушателей по всему миру. Обладатель наград крупнейших европейских конкурсов, Дмитрий начал свою выдающуюся карьеру, работая с самыми престижными ансамблями старинной музыки. В 2011 он основал Ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, ставший к сегодняшнему дню одним из самых известных коллективов исторически-информированного исполнительства. Дмитрий – профессор Московской государственной консерватории, художественный руководитель фестиваля Orlando Furioso в Дубровнике. Играет на уникальной скрипке работы Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart Jr.

Александра КОРЕНЕВА (клавесин) 

Клавесинистка, одна из самых ярких фигур в Московской консерватории, автор популярного блога BAROQUE4YOU, участница ансамбля La Voce Strumentale. Перед ней открыты все пути: она выступает на крупнейших фестивалях, в числе её друзей – изумительные музыканты, известные всему миру, её записи выходят на таких лейблах, как Naive, Deutsche Harmonia Mundi, Berlin Classics. Критики часто говорят, что у неё под руками любая пьеса становится спектаклем. Едва начался рассказ, как слушатель уже покорен обилием действующих лиц: мотивов, обретших свое лицо, совершенно незаметное при «общепринятом» исполнении.

Игорь БОБОВИЧ (виолончель)

Виолончелист, занимавший в разные периоды позицию концертмейстера группы виолончелей в известнейших российских оркестрах (ГАСО России им. Е.Ф. Светланова и musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса). Выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и Ганноверской Высшей школы музыки и театра, лауреат многочисленных международных состязаний (включая конкурс старинной музыки в Гааге, Европейский конкурс виолончелистов в Мальяно-Сабина, конкурсa имени И. С. Баха в Лейпциге). Участник ансамбля La Voce Strumentale. С 2008 возглавляет ансамбль The Moscow chamber music academy.

Ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale

Неподражаемый коллектив музыкантов-виртуозов из России и Европы, исполняющий музыку XVII-XVIII веков в аутентичной манере. С момента создания в 2011 его участники создали уникальный художественный язык, завоевав репутацию обладателей красочного, выразительного и запоминающегося звучания. Искусности и артистизму LVS рукоплескали слушатели Венского Концертхауса, Берлинской филармонии, Гевандхауса Лейпцига, Академии Ференца Листа в Будапеште, Санкт-Петербургской государственной филармонии, Большого зала Московской консерватории и других престижнейших залов мира.

БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
jD-mLSXZjug (1)
jaz_03 (1)
БОБОВИЧ
668687ea6eec4ec0ceca629d52a71f6a (1) (1)
previous arrow
next arrow

Соборная палата,
м. Цветной бульвар, Лихов пер. 6

Именно здесь, в бывшем Московском епархиальном доме, в начале ХХ века, был устроен зал с уникальной акустикой, где проходили открытые концерты классической и духовной музыки. Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты бережно восстановлены и теперь поклонники исторической Москвы и почитатели классической музыки могут насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем неповторимой акустикой и удивительной атмосферой.

БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
БАРОККО НАВСЕГДА!<br><i>Захватывающее путешествие в сокровищницу светской и духовной музыки XVII-XVIII веков</i>
pstgu1 (1)
1900_1000_90_1227141327350422375 (1)
0556720beeea7776bba6869cce7b7fa1 (1)
previous arrow
next arrow
Предыдущая
Следующая

Отзывы о концертах

Voronina Lena

Замечательный концерт! Отличный заряд эмоций и настроения!
Великолепная музыка и исполнение!

Лагранская Наталья

Это был восхитительный концерт! Программа, исполнение, атмосфера-все вызывало восторг. Спасибо!

Светлана Смирнова

Замечательные концерты, на любой музыкальный вкус! Новых интересных творческих проектов!

Константин Вагнер

Репертуар и мастерство выше всяких похвал! Браво! Я ваш истинный поклонник!