CANTO

Музыкальные вечера с певцами в главной роли

21 января | Пятница

19.00 – 21.00

1000 - 3000 ₽

СОБОРНАЯ ПАЛАТА

Москва, Лихов переулок, 6, стр. 1. м. Цветной бульвар 12+

А. ВИВАЛЬДИ
«Stabat Mater» (I – V)

Средневековое церковное песнопение, первая часть которого рассказывает о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа, вторая – о молитве грешника к Деве Марии, по традиции исполнялось в день Семи скорбей Богородицы, а также в Великую пятницу на Страстной неделе. Латинский текст положили на музыку более 200 композиторов, в том числе и Вивальди по заказу церкви Санта-Мария-делла-Паче в Брешии, городе предков композитора по отцовской линии.

А. ВИВАЛЬДИ
Концерт для 2х скрипок с оркестром соч. 3 № 8 из цикла «L’Estro Armonico» («Гармоническое вдохновение»)

Сборник из 12 скрипичных концертов соч. 3, «L’Estro Armonico» не случайно является самым популярным и известным из всех произведений Вивальди после «Времён года». Это сочинения, насыщенные динамичными, взрывными и блестящими аллегро, тягучими кантиленами в стиле итальянского «бельканто» и общим ощущением итальянской страсти и отличного настроения.

А. БОЛЕЙН
Плач «O Death Rock Me Asleep» («О смерть! Укачай меня во сне…»)

На стихи и музыку, приписываемые Анне Болейн. Легенда гласит, что вторая супруга короля Англии Генриха VIII Тюдора, мать второй правящей королевы Англии, Елизаветы I сочинила песню в ночь накануне своей казни. И поэма, и музыкальная композиция вызвали волнения в XVII веке – Шекспир цитирует песню пять раз в пяти различных пьесах – чаще, чем любой другой текст, а мрачное остинато музыки было использовано 100 лет спустя композитором Генри Пёрселлом.

Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ
Ария «Pena tiranna» («Жестокая мука») из оперы «Амадис Гальский»

Трагическая ария фракийского царевича Дардана из барочной оперы Генделя по мотивам одноимённого средневекового романа, в которой герой горько оплакивает свою неразделённую любовь к английской принцессе Ориане.

И.К. БАХ
Плач «Ach, daß ich Wassers gnug hätte» («Ах, если бы во мне хватило воды, чтобы выплакать все слезы…»)

Плач на библейский текст 38го Псалома ранее приписывался Генриху Баху, и лишь совсем недавно исследователи убедились, что автором сочинения является его сын, Иоганн Кристоф. Плач предназначен для голоса, поддерживаемого оркестром и интенсивно экспрессивной солирующей скрипкой, молитвенно обращающегося к Всевышнему со словами: «Грехи мои превыше моего роста, как непосильная ноша, стали они мне слишком тяжелы..».

Д. ДОУЛЕНД
Песня «Flow My Tears» («Теките, мои слёзы»)

Произведение Джона Доуленда – выдающегося английского композитора, лютниста и певца эпохи Возрождения, прославившегося своими мрачными песнями, контрастирующими со многими другими музыкальными опусами того времени. В начале XVII века Доуленд сделал плач изысканным занятием и подлинным искусством. Его песни стали частью нового стиля «елизаветинской меланхолии», допускающего в музыке намного больше эмоций, чем было принято в предшествующую эпоху.

Г. ПЁРСЕЛЛ
Ария «Music for a While» («Музыка на время») из музыки к пьесе Джона Драйдена и Натаниэля Ли «Эдип»

Входит в число самых популярных произведений Пёрселла. Это фрагмент из музыки к пьесе Драйдена и Ли «Эдип» – важной драматургической работы эпохи Реставрации (публике чрезвычайно нравились представленные в спектакле потоки крови и море ужаса). Современному зрителю зрелище показалось бы затянутым, но «Музыка на время» поражает и завораживает: это момент, когда жуткая фурия Алекто с волосами из змей, головой собаки, крыльями летучей мыши и капающей из глаз кровью, успокаивается до такой степени, что гадюки падают с её черепа.

Г. ПЁРСЕЛЛ
Ария «Strike the Viol» («Гряньте, виолы!»)

Появилась на свет в составе величественной светской «Оды ко дню рождения Королевы Марии». Так придворный композитор Пёрселл в сотрудничестве с «поэтом-лауреатом» английского двора Наумом Тэйтом откликнулся, по роду служебных обязанностей, на важное событие в жизни королевской семьи и государства. «Strike the Viol», вступительная часть оды, – приветственная весёлая песня патронессе: «Придите, Сыны искусства».

Ф. ШУБЕРТ
Песня «Ave Maria» («Третья песня Эллен»)

Третья песня Эллен, более известная под неаутентичным заголовком «Ave Maria», написана Шубертом в составе сборника из семи песен на стихи поэмы «Дева озера» Вальтера Скотта, в немецком переводе Адама Шторка. Третья песня Эллен представляет собой молитву героини эпоса, Эллен Дуглас, к Деве Марии и начинается латинскими словами «Ave Maria!». Это один из немногих шедевров Шуберта, опубликованных до его ранней кончины, и принёсших композитору значительный финансовый доход.

Ф. ШУБЕРТ
Соната для фортепиано, ля мажор D664

Лучший выбор для знакомства с несравненным лиризмом и поэтической чувствительностью фортепианных сонат Шуберта. Пленительная ля мажорная соната написана двадцатидвухлетним композитором и знаменует переход к трансцендентным свершениям его зрелости. Произведение было задумано в идиллической обстановке альпийского курорта Штайр в Верхней Австрии. Беззаботность Шуберта ощущается в беспечном вступлении, а похожая на песню главная тема словно дышит свежим горным воздухом. Нежная меланхолия появляется во второй части, но в легкомысленном финале тоска полностью развеивается.

Ф. ШУБЕРТ
Песня «Du bist die Ruh» («Ты покой и мир»)

Одно из самых романтичных и эмоциональных произведений в каталоге Шуберта. Положив музыку на страстное стихотворение Фридриха Рюккерта, вдохновенного немецкого поэта, композитор сумел полностью передать чувственность текста с помощью любовных и нежных музыкальных тем и простой формы. Шуберт создал эту прекрасную и трогательную песню в год, когда, покончив с попытками подражания, он решился явить миру собственную неповторимую индивидуальность.

Г.Ф. ТЕЛЕМАН
Концерт для 2х скрипок и альта с оркестром, соль мажор TWV 43.G5

Способен развеять уныние в любых обстоятельствах – вот наглядное доказательство удивительной живости его автора Телемана, выдающегося немецкого композитора эпохи барокко. Брызжущая весёлостью в первой части, музыка концерта делает небольшую элегическую паузу в середине сочинения, чтобы набраться сил перед подвижной танцевальностью эпилога. Виртуозная партия альта, редко применявшегося в качестве ведущего голоса во времена Телемана, убеждает в его изрядном проворстве во владении этим инструментом.

Исполнители:

МИХАИЛ ШИРОЧЕНКО (контратенор)

Оперный певец (контратенор), актёр. Финалист проекта телеканала «Культура» – «Большая опера». Получил начальное образование по классу скрипки и аккордеона, продолжил обучение по классу академического вокала. На 4м курсе Российского института театральных искусств «ГИТИС» присоединился к молодежной оперной программе Большого театра России. Летом 2021 получил Гран-при 28го международного конкурса «WORLD MUSIC COMPETITION» в Испании и специальную премию Международного музыкального конкурса «OPERA BELLA» в Москве.

ОРКЕСТР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ PRATUM INTEGRUM

Играет музыку эпохи барокко и классицизма на исторических инструментах. Название коллектива в переводе с латыни означает «некошеный луг»: имеется в виду обширный репертуар XVII–XIX вв., в котором до сих пор еще много неизвестных, но редких по красоте сочинений. Основан в Москве в 2003 году, пользуется репутацией необычного, яркого и высокопрофессионального ансамбля, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Присоединяется к самым эффектным музыкальным проектам концертного исполнения опер, балетов, кантат и ораторий в лучших залах обеих столиц.

ОЛЕГ ХУДЯКОВ (фортепиано)

Ученик Народного артиста России, профессора Сергея Доренского в Московской консерватории, окончив которую поступил в Высшую школу музыки Базеля (класс профессора Клаудио Мартинеса Менера). Призёр международных конкурсов, проходивших в России, Германии, Румынии, Франции, Черногории, Казахстане и США, обладатель титула «Лучший концертмейстер» XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Выступает в Москве, городах России, в Европе, странах Америки и Азии с сольным репертуаром, в качестве концертмейстера, а также с концертами для фортепиано с оркестром.

CANTO<br><i>Музыкальные вечера с певцами в главной роли</i>
CANTO<br><i>Музыкальные вечера с певцами в главной роли</i>
CANTO<br><i>Музыкальные вечера с певцами в главной роли</i>
12Mb (1)
e7a96ecb270dcfcfec03b73510786d98 (1) (1)
photo1634666148 (1)
previous arrow
next arrow

Соборная палата,
м. Цветной бульвар, Лихов пер. 6

Именно здесь, в бывшем Московском епархиальном доме, в начале ХХ века, был устроен зал с уникальной акустикой, где проходили открытые концерты классической и духовной музыки. Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты бережно восстановлены и теперь поклонники исторической Москвы и почитатели классической музыки могут насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем неповторимой акустикой и удивительной атмосферой.

CANTO<br><i>Музыкальные вечера с певцами в главной роли</i>
CANTO<br><i>Музыкальные вечера с певцами в главной роли</i>
CANTO<br><i>Музыкальные вечера с певцами в главной роли</i>
pstgu1 (1)
1900_1000_90_1227141327350422375 (1)
0556720beeea7776bba6869cce7b7fa1 (1)
previous arrow
next arrow

Отзывы о концертах

Voronina Lena

Замечательный концерт! Отличный заряд эмоций и настроения!
Великолепная музыка и исполнение!

Лагранская Наталья

Это был восхитительный концерт! Программа, исполнение, атмосфера-все вызывало восторг. Спасибо!

Светлана Смирнова

Замечательные концерты, на любой музыкальный вкус! Новых интересных творческих проектов!

Константин Вагнер

Репертуар и мастерство выше всяких похвал! Браво! Я ваш истинный поклонник!