CANTO

Утонченные вокально-инструментальные миниатюры

14 ноября | воскресенье

19.00 – 21.00

850 - 3050 ₽

СОБОРНАЯ ПАЛАТА

Москва, Лихов переулок, 6, стр. 1. м. Цветной бульвар 12+

Р. ЛЕОНКАВАЛЛО: 
Апрель («Aprile»)

Нежная песня Руджеро Леонкавалло, перу которого принадлежит бессмертная опера «Паяцы», о зарождающейся весне и обновлении чувств.

Д. ПУЧЧИНИ: 
«Солнце и любовь» («Sole e amore»)

Жизнерадостный гимн солнцу, любви и музыке от Пуччини – создателя «Тоски», «Богемы» и других оперных шедевров на все времена.

Д. ПУЧЧИНИ: 
«Земля и море» («Terra e mare»)

Короткий и очень проникновенный рассказ Пуччини о влечении к силе морской стихии, в котором герой, слыша в ночи шум тополей, грезит о встрече с волнами.

Ф.П. ТОСТИ: 
«Рассвет» («L’alba separa dalla luce l’ombra»)
«Уста» («A Vucchella»)

Два прекрасных романса, сочинённых Франческо Паоло Тости, автором самых модных и раскупаемых хитов в Англии второй половины XIX века, пережили своё время и вот уже более ста лет составляют наиболее эффектную часть репертуара многих оперных певцов. В первом метафорично говорится о переходе между жизнью и смертью, во втором звучит тонкий намёк на бренность всего сущего.

Н. ПАГАНИНИ: 
Интродукция и вариации для скрипки соло на тему «Nel cor piu non mi sento» из оперы Дж.Паизиелло «Прекрасная мельничиха», op. 38

В основе виртуозного шедевра Никколо Паганини для скрипки без сопровождения лежит мелодия из знаменитой оперной арии. В ней любовь описывается такими словами, как «дразнить», «кусать», «щипать», «мучить» и «отчаиваться», замечательно подходящими для описания ощущений скрипача, которому предстоит играть это инфернальное произведение – его исполнение волнует так же сильно, как катание на американских горках.

Р. ДЗАНДОНАИ: 
«Совёнок» («L’Assiuolo»)

Песня известного музыкального деятеля Италии Риккардо Дзандонаи на тревожные стихи Джованни Пасколи, представляющая ночь как мир, полный таинственных событий, предвещающих беду.

Ф. ЛИСТ: 
«Траурная гондола» для фортепиано

Порождение глубоких личных переживаний композитора. Лист написал две версии, первая (как он позднее уверял) была навеяна предчувствием смерти Вагнера в Венеции в 1883 году, а вторая – самой смертью. Какая трагическая музыка! Можно услышать, как тёмная вода скорбно плещется о берег, крики одетых в чёрное гондольеров, молитвы убитых горем скорбящих.

П. МАСКАНЬИ: 
«Серенада» («La Serenata»); «Любит… не любит» («M’ama, non m’ama”); «Ave Maria» /в переложении Екатерины БУЗОВКИНОЙ для сопрано, фортепиано и струнного квартета/

Три композиции Пьетро Масканьи, сочинившего триумфальную веристскую оперу «Сельская честь». «Серенада» – два восхитительных куплета на сладкий и романтический текст. «Любит… не любит» («Сцена гадания») – искрометная, дразнящая песня, чья героиня заигрывает с судьбой. Наконец, «Ave Maria» («Радуйся, Мария») – гимн на музыку из интермеццо главного творения Масканьи и текст Пьеро Маццони.

Л. РЕФИЧЕ: 
«Тень облака» («Ombra di nube») /в переложении Екатерины БУЗОВКИНОЙ для сопрано, фортепиано и струнного квартета/

Ставшее очень популярным страстное, взволнованное воззвание к небесам с мольбой о жизни, полной света и ярких красок, придуманное композитором и священником Личинио Рефиче, прославившегося своим новаторским подходом к духовным сочинениям. Рискуя престижными должностями, он использовал в мессах и ораториях простонародный язык как средство более прямого общения с верующими.

Д. ПУЧЧИНИ: 
Миниатюра «Хризантемы» для струнного квартета, S. 65

Мы знаем Пуччини как одного из наиболее успешных и знаменитых оперных композиторов, однако в его каталоге есть дивное произведение в жанре струнного квартета. Пьеса создана на внезапную смерть друга композитора, герцога Амадео ди Савойя из Аоста, молодого итальянского принца, отрекшегося от испанского престола. Хризантема – цветок скорби и героизма в итальянской традиции – стала красивым и очень символичным названием для элегической миниатюры. Музыка квартета нравилась самому Пуччини настолько, что он использовал её в опере «Манон».

Ф. ЛИСТ: 
«У кипарисов виллы д’Эсте» для фортепиано из цикла «Годы странствий» (Италия); «Фонтаны виллы д’Эсте» для фортепиано из цикла «Годы странствий» (Италия); «Канцонетта Сальватора Розы» для фортепиано из цикла «Годы странствий» (Италия)
 

Музыкальные зарисовки на темы впечатлений, полученных Листом во время путешествий по Италии. От произведений великих мастеров итальянского Возрождения, как в «Канцонетте Сальватора Розы», в основе которой лежит подлинная мелодия выдающегося итальянского художника, поэта и музыканта XVII века. От эмоциональных переживаний, как в погребальных траурных песнях «У кипарисов виллы д’Эсте». От восхищения великолепием и красотой знаменитой виллы, как в «Фонтанах виллы д’Эсте».

О. РЕСПИГИ: 
«Закат» («Il tramonto»), лирическая поэма для меццо-сопрано и струнного квартета на стихи П. Шелли

На стихи Шелли, повествующие о юной любви, оборвавшейся в результате трагедии, считается одним из величайших шедевров Респиги. Это чистая музыкальная поэзия, интенсивная в своей выразительности, кристально прозрачная, но красочная в инструментовке и нежная в гармониях.

Проиграть видео

Исполнители:

Елена ПОПОВСКАЯ (сопрано)

Приглашённая солистка Большого и Мариинского театров. Окончила теоретико-композиторское отделение ГМУ им. Гнесиных, параллельно занимаясь вокалом в классе М. Ланды, а затем Московскую консерваторию (класс К. Кадинской). Выступала в театре Ла Монне. Колон, Лисео, Римская опера, Английская национальная опера, Латвийская национальная опера, на фестивалях Арена-ди-Верона и Пуччини в Торре-дель-Лаго, сотрудничала с Московским театром «Новая опера». Получила номинацию на «Золотую маску» за партию Ярославны. В репертуаре певицы более 20 драматических партий.

Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано)

Доцент Московской консерватории, где получил высшее образование и окончил аспирантуру (класс профессора Э. Вирсаладзе). Лауреат международных конкурсов в Калуге, Трапани (Италия), Тбилиси, имени С. Т. Рихтера в Москве. Дипломант Х Международного конкурса И. С. Баха в Лейпциге, конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе и Международного конкурса имени Клары Хаскил в Веве. Участник значительных международные фестивалей, он выступает в главных концертных залах России и Европы, в том числе в ведущими оркестрами и в камерных ансамблях с прославленными исполнителями.

Струнный квартет солистов оркестра Большого театра России 

Игорь ЦИНМАН (I скрипка), Дмитрий НОВИКОВ (II скрипка),
Михаил КОВАЛЬКОВ
(альт), Арсений БЕЗНОСИКОВ (виолончель)

Игорь Цинманпотомственный музыкант, выпускник Московской консерватории (класс профессора С. Кравченко) и Высшей школе музыки в Майнце (класс профессора А. Ших). Лауреат международных музыкальных конкурсов: «Классическое наследие», имени Джордже Энеску. В 2012 избран заместителем концертмейстера Филармонического оркестра города Гиссен (Германия), с 2015 – заместитель концертмейстера симфонического оркестра Большого театра России.

Дмитрий Новиковвыпускник Московской консерватории (класс профессора А. Тростянского). Участник концертных программ Благотворительного Фонда В. Спивакова, стипендиат Фонда «Русское исполнительское искусство» и Фонда Мстислава Ростроповича. В 2012-2018 года – солист симфонического оркестра МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, затем артист симфонического оркестра Большого театра России.

Михаил Ковальков – выпускник Московской консерватории (класс профессора Ю. Тканова). Обладатель наград национальных и международных конкурсов в сольных программах и в составе камерных ансамблей. Как солист выступал со многими симфоническими и камерными оркестрами, в их числе ГАСО им. Светланова, АСО Московской филармонии, камерный оркестр Солисты Москвы. В 2015 выиграл конкурс на место солиста и концертмейстера группы альтов симфонического оркестра Большого театра России.

Арсений Безносиков – выпускник Московской консерватории (класс профессора А. Селезнёва). Победитель Международного конкурса «Новые Имена» в двух номинациях: соло и в составе трио (2008), XV Международного конкурса им. М. Юдиной в номинации «Камерные Ансамбли» (2014 год). Обладатель гранта по поддержке талантливой молодёжи, премии Дениса Мацуева. Стипендиат фондов «Новые Имена», Ю. Розума. Солист-концертмейстер группы виолончелей симфонического оркестра Большого театра России.

CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
_DSC9000
75f637821a5c7c9bdb2fb7ffb27cce84 (1)
ЦИНМАН ФОТО
НОВИКОВ ФОТО
КОВАЛЬКОВ ФОТО
БЕЗНОСИКОВ АРСЕНИЙ ФОТО
previous arrow
next arrow

Соборная палата
Уникальная акустика

Истинный шедевр возрождённой старинной архитектуры. Роскошь убранства в лучших традициях дворцовых интерьеров XVIII-XIX веков, огромное внутреннее пространство, изумительная акустика — всё это позволяет причислять Соборную палату к лучшим концертным залам современной Москвы.

CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
CANTO<br><i>Утончённые вокально-инструментальные миниатюры </i>
pstgu1 (1)
1900_1000_90_1227141327350422375 (1)
0556720beeea7776bba6869cce7b7fa1 (1)
previous arrow
next arrow
Предыдущая
Следующая